Оставь свою фотку на сайте



Фотоавтомат
Слушать радио World Hit онлайн

Сыграешь?


Матрица в фототехнике E-mail
(0 Голосов)
Автор: Administrator   
03.02.2011 20:30

матрица цифровой фотокамеры

Размер матрицы имеет большое значение, но вначале поговорим о принципе действия матрицы, и такой её характеристике, как светочувствительность.

 

 

Принцип действия матрицы

Матрица (сенсор, фотодатчик) это устройство фотокамеры, где получается изображение. Собственно это аналог плёночного кадра. Как и в нём, лучи света, собранные объективом, "рисуют" картинку. Разница в том, что на плёнке эта картинка хранится, а на датчиках матрицы под действием света возникает электрические сигналы, которые обрабатывается процессором камеры, и в виде файла сохраняют изображение на карте памяти. Сама матрица представляет собой пластину с фотодатчиками-пикселями. Именно они при попадании света генерируют сигнал, тем больший чем больше света попадает на этот датчик-пиксель. От количества этих пикселей зависит детализация изображения, размер будущей фотокарточки и, к сожалению, уровень шумов. Чем больше пикселей, тем выше детализация. Например, на матрице расположены 2592 точек по ширине и 1944 по высоте. Если перемножить ширину на высоту то получим 5 038 848 (примерно 5 миллионов) пикселей. В этом случае говорят "фотокамера имеет 5 мегапикселей". Светочувствительность матрицы складывается из светочувствительности всех её фотодатчиков. Вот как выглядит матрица, если снять объектив с фотоаппарата:

матрица цифровой фотокамеры

Кстати, хранить камеру в таком виде категорически не рекомендую. Если пыль попадёт на матрицу, то это не лучший день в буднях фотографа:)

Что такое шумы

 

Кто думает что шум - это завывание автомобиля под окнами, или грохот весенней грозы, тот жестоко заблуждается! Цифровые шумы - это аналог плёночной зернистости, а измеряется такой шум отнюдь не в децибелах (как можно подумать:). Кто снимал плёнкой, тот может этот абзац сразу пропустить, ибо на вопрос "что такое шумы" он уже получил ответ! Остальным советую всё же дочитать абзац до конца:) Так что такое шумы? Это цветные искажения, похожие на разноцветные "крапинки", возникающие при съёмке в условиях сложного освещения. Особенно хорошо шумы заметны на тёмных участках фотоснимка, на заднем плане, на объектах находящихся не в фокусе. Они здорово портят снимок, делая его неестественным и никакие шумодавы, встроенные в камеру не в состоянии побороть это зло. Победа обычно достигается ценой потери детализации и уничтожения плавности цветовых переходов фотографии. Матрица из года в год совершенствуется, алгоритмы шумодавов тоже, а сам цифровой шум как был, так и остался. Причин появления данного дефекта немало: начиная от повышения сигнала на датчиках матрицы (чем меньше матрица и её датчики - тем больше шумов!) и кончая нагревом камеры с длинной выдержкой экспозиции. Примеры вы, конечно, увидите ниже (я обещаю!), тем более, что пора перейти к главной причине их появления, а точнее - усиления шума. Причина эта - повышение фотографом светочувствительности матрицы.

Светочувствительность

 

Зачем же нужно повышать светочувствительность? Качество снимка - не только (и не столько!) мегапиксели, но и натуральные цвета. А это уже зависит от размеров датчиков-пикселей. Чем больше их собственный размер, тем больше света попадает на датчик, тем чище и естественней будут цвета и меньше цифровые шумы. При слабом освещении выдержка получается длинной и тогда, ввиду угрозы смаза снимка, обычно повышают светочувствительность фотоматериала (светочувствительность обозначают в единицах ISO). В плёночной фотографии для этого меняют плёнку, а цифровая фотокамера проще: ISO меняется в настройках самого фотоаппарата. В компактах обычные значения от 50 до 400 единиц ISO, в зеркалках, как правило, от 100 до 1600. Это нормальные цифры, которые определены размером матрицы - чем больше размер, тем больше светочувствительность. На ещё бОльшие значения вряд ли стоит серьёзно обращать внимание, разве что только у топовых моделеях зеркалок.

!!! Но какое же ISO фотографу нужно выставлять при съёмке? Если позволяет выдержка, то минимальное.

А если выдержка не позволяет? Вот тогда и приходиться повышать светочувствительность матрицы. В принципе, ставить по максимальному значению было бы превосходно, если не один очень неприятный момент: с ростом ISO цветных искажений обычно становятся ещё больше.
Вот пример шумов матрицы компакта в условиях сложного освещения (тёмный коридор, с отсветом тусклой лампочки) на датчиках матрицы размера 7.2 х 5.3 мм. Без применения вспышки было сделано 4 снимка: со светочувствительностью в 50, 100, 200 и 400 единиц (для получения такой же экспозиции выдержка укорачивалась по мере увеличения ISO):

ISO-50, выдержка 2 с. ISO-100, выдержка 1 с.
Фото ISO-50 Фото ISO-100
ISO-200, выдержка 1/2 с. ISO-400, выдержка 1/4 с.
Фото ISO-200 Фото ISO-400

Итак, повысив чувствительность до 400 единиц, нам удалось укоротить выдержку с 2-х до 1/4 сек., т.е. практически в 8 раз! Отлично, не правда ли? Всё хорошо, если не думать о том, что 1/4 тоже недостаточно для съёмки без штатива. Но ведь в других случаях укорачивание выдержки в 8 раз реально поможет, например, с 1/10 до 1/80 сек. Дело сейчас не в этом. Действительно, всё хорошо, если не обращать внимания на шумы. И если на ISO-50 их почти нет, а на 100 они малозаметны, то уже на ISO-200 шумы видны вполне отчётливо. Впрочем, некоторым и это покажется приемлемым, а вот на ISO-400 цветная мозаика становятся неприятной, а для кого то совсем невыносимой. Чтобы ясно представить различие посмотрите увеличенные центральные части снимков на iso-50 и iso-400. Как говорится, почувствуйте разницу!

ISO-50, выдержка 2 с. ISO-400, выдержка 1/4 с.
Фото ISO-50 Увеличенный снимок Фото ISO-400 Увеличенный снимок

Конечно, в условиях недостатка света лучше всего увеличивать выдержку, а не ISO. Но как правило, на длительных выдержках возникает шевелёнка (дрожание камеры в руках), а шевелёнка смажет картинку. В нашем примере использовался штатив, и потому на 2 сек. смаза не было. Но штатив не всегда удобно с собой таскать, в результате на мелких датчиках с шумами приходиться мириться, и количество мегапикселей тут ни чем не поможет. Даже наоборот, если нарастить их число на маленькой матрице, то это может привести к сильным шумам даже на чувствительности ISO-50.

Часто можно услышать вопрос: "почему на исо 400 компакт шумит больше, чем зеркалка - ведь исо то одинаковы?". Да, но сенсоры у них не одинаковы: зеркальная фотокамера имеет размер матрицы больше. И сравнивать единицы ISO в этом случае не совсем корректно, здесь можно сравнивать только уровень шума. И когда мы меняем в настройках камеры ISO, то меняем не совсем светочувствительность матрицы (чувствительность ей задана на заводе раз и навсегда!), а лишь уровень электрического сигнала - и, соответственно, шума. Поскольку чувствительность большей матрицы изначально выше, то и соотношение сигнал/шум получаем лучше! Надо учитывать, что с годами матрицы, конечно, совершенствуются, поэтому:

!!! в более современных моделях либо шумов будет меньше, либо пикселей больше, либо цена ниже:)

По традиции мы будем (для удобства) говорить, что меняем светочувствительность фотоаппарата. Но, какие термины не используй, в любом случае ISO 3200 на компакте критики не выдерживает... :)

Давайте теперь посмотрим, как шумит зеркальная фотокамера. В следующих примерах использовалась Pentax K10D ("совсем устаревшая" по цифровым меркам модель!), фотосъёмка велась ночью. Вот 4 снимка - на ISO-100, 400, 800 и 1600. Исо-200 я не включил, оно от 100 почти не отличается. Собственно, на таких маленьких картинках они все почти не отличаются! И здесь практически невозможно сравнить (и даже увидеть!) шумы на снимках показанных в пределах превьюшек 400 х 267 пикселей. Вот где сказывается размер матрицы! Поэтому, чтобы увидеть разницу рекомендую кликнуть по фото и увеличить размер. Смотреть шумы нужно в первую очередь на небе, здесь их легче найти:)

ISO-100, выдержка 4 с. ISO-400, выдержка 1 с.
Фото ISO-100 (615 Кб) Фото ISO-400 (602 Кб)
ISO-800, выдержка 1/2 с. ISO-1600, выдержка 1/4 с.
Фото ISO-800 (606 Кб) Фото ISO-1600 (586 Кб)

От чего зависят шумы? От размера матрицы и количества мегапикселей, от значения светочувствительности и даже от выдержки. Чем меньше матрица, больше мегапикселей, выше ИСО и длиннее выдержка, тем более заметны цветные вкрапления. Если матрица сильно нагревается от длительной работы фотокамеры и/или жары, шумы могут стать заметнее, особенно на тёмных участках снимка. Поэтому нельзя говорить, что только одни мегапиксели, или повышенная чувствительность дают сильные шумы - при совпадении благоприятных факторов дефекты от шумов могут быть малозаметны глазу - даже на максимальном ИСО!

В одном из писем мне задали вопрос: "откуда материалы? будьте любезны ссылку в студию!" Но я не библиотекарь - всего лишь делюсь собственным опытом, который привык подтверждать снимками (кстати, тоже своими). Вот 2 фотографии, одна на ИСО 100, другая на ИСО 1600. Зеркальная фотокамера та же самая. Сделаны в светлое время суток при лёгком снегопаде. И короткой выдержке на ISO 100 и - особенно - на ISO 1600. Даже кликнув по снимку и загрузив полноразмерные кадры непросто заметить существенные различия!

ISO-100, выдержка 1/10 с. ISO-1600, выдержка 1/180 с.
Фото. Полный размер. ISO-100, выдержка 1/10. 3136 Кб Фото. Полный размер. ISO-1600, выдержка 1/180. 3114 Кб

Советую щёлкнуть по снимку и затем увеличить его, иначе разницу сразу не понять... без этого фотографии почти неразличимы... Напоминаю, речь идёт о чувствительности ISO-100 против ISO-1600! А что с выдержкой? Нам удалось укоротить её с 1/10 до 1/180 т.е. в 18 раз!! А это уже даёт возможность свободно снимать с рук без штатива с минимальными шумами. Впрочем, здесь мы могли уже на ISO-800 снимать запросто без штатива с выдержкой 1/90 сек, и даже на ИСО 400 с 1/45 сек - для широкого угла такой выдержки обычно хватает...

А вот эксперимент иного рода. Ниже вы видите 2 домашние фотографии. Ничего особенного, одна и та же ёлка, слева снимок без вспышки, справа со вспышкой. Увеличения не сделано, можете не кликать мышью - большой размер посмотрим чуть позже.

шумы и светочувствительность матрицы светочувствительность матрицы

На маленьких изображениях никаких деталей не разглядеть, поэтому чуть ниже смотрим их увеличенные центральные части. Ну, что можно сказать? 1 фотография с очень сильными шумами, на второй шумы тоже заметны, но их на порядок меньше. В общем, предполагаем только три варианта. Сейчас автор нам скажет примерно следующее: вот, смотрите, какие разные шумы дают компакт и зеркальная фотокамера на светочувствительности матрицы в 400 единиц. А, возможно, и наоборот: сделано одной и той же камерой, но с разными ИСО. Или разными камерами с разными настройками:) Какой вариант более правильный?

светочувствительность матрицы
светочувствительность матрицы вспышка

На самом деле оба снимка сделаны одной и той же зеркальной фотокамерой и... с одинаковым iso! Мало того и выдержки не длинные, причём они вполне сопоставимы, 1/30 и 1/45 сек. Почему же такая разница в шумах? Всё дело заключается в освещении. На светлых участках фотографии шумов, как правило, меньше, а на тёмных - больше. Да, кстати, на обоих снимках светочувствительность 1600 единиц ИСО. Смотрим полный размер!

Без вспышки ISO1600 Со вспышкой ISO1600

Теперь мы видим, сколько много факторов влияют на шумы в цифровом фотоаппарате, кроме размера матрицы, до которого мы ещё доберёмся. Вот когда на форумах утверждают, что зеркалка фирмы А шумит больше зеркалки фирмы Б, то смех берёт, особенно если фотокамеры одной ценовой категории и года выпуска. Видимо, эти люди накупили объективов разных фирм, затем, время от времени, покупают самые последние зеркалки разных производителей, и тестируют их в одних и тех же условиях, чтобы доказать: моя камера и фирма лучше всех... Ничего не поделаешь - это фоторелигия!

Смотреть шумы дело, конечно, увлекательное, но не стоит впадать в восторг, особенно если сравнить фотографии зеркалки и компакта. Да, зеркальная фотокамера шумит на ISO-800 меньше, чем компакт на ISO-400. Но не следует забывать 2 вещи:
1. все снимки компакта и зеркалки я делал со штатива - в этом случае ничто не мешает снимать компактом на минимальном ИСО с минимальными шумами.
2. ценность снимка определяется в первую очередь содержанием, а не техническим качеством:)

Кстати, не следует упрекать автора некачественными и грязными от шумов фотографиями:) Они лишь демонстрируют то, о чём идёт речь, а она идёт про размер и светочувствительность матрицы.

Размер матрицы

 

Размер имеет значение:) Причём очень большое - это один из главных параметров цифровой фотокамеры. Тот самый который почему то не любят указывать производители. Размер матрицы складывается из размеров датчиков-пикселей и расстояния между ними. Именно от этих показателей в первую очередь зависит количество шумов.
Понятно, что большая матрица имеет более крупные пиксели, чем маленькая, если количестве пикселей осталось прежнее. Перед нами условная схема 2-х матриц, первая от цифрокомпакта с не самой маленькой матрицей 7.2 x 5.3 mm (обозначение 1/1.8"), вторая от зеркальной камеры 23.7 x 15.6 mm (обозначение "APS-C"). На самом деле количество квадратиков-пикселей в реальных камерах гораздо больше, (например, 6 миллионов, а не 48 как здесь), но соотношения сторон на схеме для наглядности выполнены достаточно точно.

матрица 7.2 x 5.3 mm матрица 23.7 x 15.6 mm

При одинаковой пиксельности (здесь, например, у обоих матриц 48 квадратиков-пикселей), площадь каждого пикселя у крупной матрицы больше, и соответственно, светочувствительность и цветопередача у зеркалки куда лучше (а шумов меньше!). Увеличить количество пикселей можно двумя способами - увеличить размер матрицы, а можно, наоборот, уменьшить площадь самих "квадратиков", чтобы их больше уместилось на прежнем размере матрицы. Первый путь дорогой, второй дешевле, так как не нужно увеличивать саму матрицу. Догадайтесь, по какому пути пройдёт производитель, чтобы гордо заявить: в нашей камере теперь не 4, а целых 7 мегапикселей! Больше мегапикселей для детализации снимка, конечно, хорошо, а вот то, что при этом уменьшилась площадь каждого сенсора - очень плохо. В итоге народ вовсю скупает маркетинговые мегапиксели, никак не задумываясь об их происхождении.
Вот примеры подобных матриц в 48 клеток и 192 клетки (например, в 2.5 и 10 Мегапикселей):

матрица 2.5 Мп; 7.2x5.3 mm матрица 10 Мп; 7.2x5.3 mm

Понятно, что на второй схеме количество мегапикселей нарастили, уменьшив площадь каждого из них. И вот уже появляются компакты с 8 и даже с 10 Мп, превосходя в этом даже иные зеркалки. Например, зеркальная камера Nikon D50 имеет всего 6 Мп - а этого хватит за глаза и за уши, если не печатать больших плакатов! Цифровые камеры давно уже перешагнули "порог качества" по мегапиксельности. Всего несколько лет назад камера в 2 мегапикселя считалась профессиональной, а в 1 Мп - любительской, и этого одного мегапикселя явно не хватало для хорошей детализации. Но эта проблема ушла в небытие. Если говорить по большому счёту, то количество пресловутых мегапикселей теперь уже вообще не важно. Это количество давно уже стало избыточным даже на мыльницах. Зато появились другие проблемы! Наращивание избыточной детализации используется теперь больше в маркетинговых целях, а не для реального повышения качества.

Хитрые продавцы, а иногда и производители почти никогда не указывают размеры матриц в миллиметрах, используя вместо них непонятные обозначения в т.н. "видиконовых" дюймах, например 1/2.5", или 1/1.8". Смысл этих "попугаев" в том, что чем больше число в знаменателе, тем меньше матрица, что окончательно сбивает с толку неискушённого покупателя. На подсознательном уровне человек всегда страшиться непонятного, и окончательно запутавшись, он уже готов заглотить любую наживку продавца. И про понятные всем мегапиксели - чем больше, тем круче, и про цену - чем дороже - тем престижней, и про дизайн - "в новом модном корпусе оригинального цвета - для стильных и успешных", и вообще всё что угодно...

На самом деле в этих путанных цифрах ничего страшного нет, прежде чем идти в магазин, нужно просто найти нужную информацию и подробно ознакомиться с ней. Чтобы понять эти дюймовые обозначения, достаточно увидеть соответствующие размеры в миллиметрах.

Матрица. Размеры.
Модель камеры Обозначение в дюймах Размер матрицы мм Кроп
1. ФЭД плёнка 35 мм 36 x 24 1
2. Nikon "APS-C" 23.7 x 15.6 1.5
3. Pentax "APS-C" 23.5 x 15.7 1.5
4. Sony "APS-C" 23.6 x 15.8 1.5
5. Canon "APS-C" 22.7 x 15.1 1.6
6. Olympus 4/3 18.3 x 13.0 2
7. компакт 2/3" 8.8 x 6.6 4
8. компакт 1/1.8" 7.2 x 5.3 4.8
9. компакт 1/2" 6.4 x 4.8 5.6
10. компакт 1/2.5" 5.8 x 4.3 6.2
11. компакт 1/2.7" 5.4 x 4.0 6.7
12. компакт 1/3" 4.8 x 3.6 7.5
13. компакт 1/3.2" 4.5 x 3.4 8

Чтобы лучше представить эти дюймы, миллиметры, кропы и прочие цифроразмеры, смотрим картинку, наглядно изображающую соотношение размеров зеркальных и компактных фотокамер. Матрицы в мыльницах, как правило, имеют размер от 1/3.2" до 1/2.5", в более продвинутых цифрокомпактах от 1/1.8" и более. Матрица. Размер матрицы Это, конечно, весьма условное деление, но лучше сравнивать фотокамеры по размеру матрицы, нежели по мегапикселям. Большой прямоугольник показывает самый крупный размер, который бывает в 35-мм формате. Синий прямоугольник поменьше расскажет о кропнутых зеркалках, зёлёный - о формате 4/3, а самые маленькие 3 квадратика - это матрицы разного класса цифрокомпактов и мыльниц. Буква k означает кроп-фактор Детальная информация советские музыкальные фильмы смотреть онлайн у нас на сайте. . Т.е. во сколько раз данная матрица меньше полного кадра.

Вам не надо учить все эти цифры наизусть, достаточно иметь примерное представление о том, что покупаете. Вот и посмотрите наглядно, какая чувствительность (а не единицы ISO) вас ждут, какие будут шумы и каков вес с габаритами:) Пропорции прямоугольников говорят именно об этом, а не только о кропах и размерах матриц. Кстати, и о стоимости тоже! Когда авторитетно рассказывают, что цена зеркалки упала почти до размеров топовых компактов, то забывают сказать что это самая дешёвая зеркалка из любительского класса, и при этом не упоминают о разнице в цене топовых зеркалок и мыльниц нижнего диапазона за 3 тысячи рублей:) В общем, смотрите и сравнивайте сами!

Меньше всего матрица в фотокамерах мобильных телефонах. Вот образчик рекламы от фотокамеры мобильника Тошибы:

"Toshiba объявила о том, что она обновила и расширила модельный ряд ПЗС матриц Dynastron для встраивания в мобильные телефоны и коммуникаторы. Две новые модели, 3,2-мегапиксельный сенсор ET8EE6-AS и 2-мегапиксельный ET8EF2-AS – существенный прогресс в уменьшении размеров ПЗС матриц для мобильных телефонов и прочих устройств, снабженных фотокамерой. Обе новые модели ПЗС матриц представляют собой существенный шаг вперёд в области миниатюризации при сохранении высокого разрешения. Сенсор ET8EE6-AS представляет собой 3.2-мегапиксельную ПЗС матрицу размером 1/3.2 оптического формата, превосходя предыдущее достижение компании – размер формата в 1/2.6 дюйма."
Кстати, уже появился ещё меньший формат - 1/4 дюйма.

Вот так - "существенный прогресс в уменьшении размеров ПЗС матриц"! Впрочем, для мобильных телефонов это актуально, громоздкий мобильный телефон никому не нужен, а фото в нём - необязательная дополнительная фишка. Мобильный телефон должен быть действительно мобильным! Но у нас речь идёт про фотокамеру - а в ней чем больше матрица, тем больше габариты и вес аппарата. Это естественно. А хороша ли маленькая камера? Кому как. Многим нравиться фотик, которое помещается в нагрудный карман. Однако, большой размер не все считают недостатком. Вес и ухватистость камеры обеспечивают её лучшее удержание в руках, в итоге меньше шевелёнка... Согласитесь, что держать двумя руками маленький фотоаппаратик неудобно, а одной надо и держать, и кнопку пуск нажимать - колебание камеры (и смаз снимка!) почти обеспечены. Что важнее? Ответ может быть таким: это всё таки фотоаппарат, а не мобильный телефон!

Куда больший размер имеют матрицы в зеркалках. На рисунках ниже мы можем сравнить размеры матрицы компактов и зеркальных фотоаппаратов. Зеркальная фотокамера укомплектована, в основном, матрицей формата "APS-C", которая имеет размер 22.7 х 15.1, или 23.7 х 15.6 мм.


компакты 1/3.2"Схема матрицы компактной фотокамеры 1/3.2 1/2.7"Схема матрицы компактной фотокамеры 1/2.7 1/2.5"Схема матрицы компактной фотокамеры 1/2.5 1/1.8"Схема матрицы компактной фотокамеры 1/1.8 2/3"Схема матрицы компактной фотокамеры 2/3

кропнутые зеркалки Матрица у таких зеркалок куда больше, чем у компактов, но, тем не менее, эти зеркалки называют "фотокамера с кропнутой матрицей", камера с урезанным сенсором и даже обрезок... Схема матрицы любительской зеркальной фотокамеры. Вы думаете матрицу "обрезали" чтобы уменьшить размер фотоаппарата, или сделать его дешевле? Нет, это просто попытка удешевить производство, а цену продаж оставить на том же уровне :) В общем, матрицы сделали меньшего размера чем плёночный кадр. На картинке справа изображены сенсоры формата 4/3 (в основном это зеркалки Олимпус), а рядом формат APS-C - Nikon D50, Canon EOS 300D, Pentax K10D и многие другие. Первые в 2 раза мельче полнокадровых матриц, APS-C - в 1.5-1.6 раза. Увы, такие фотокамеры меньше габаритами почему то не стали, чем плёночные зеркалки! Что ещё? Для камер APS-C нередко выпускают "цифровой" объектив с меньшим фокусным расстоянием, но можно использовать и старую "плёночную" оптику - если позволяет байонет (стыковочное крепление объектива с фотокамерой). При этом следует помнить - используя неавтофокусные объективы, придётся фокусироваться вручную.

зеркалки полнокадровые 36x24 мм Полноразмерная матрица 36x24 мм

Больший сенсор имеют, как правило, очень дорогие профессиональные фотокамеры, у них размер матрицы - как у плёночного кадра: 36 х 24 мм. Интересно, что выпускать их начали позже цифромыльниц и позже обрезанных цифрозеркалок. Для матриц с большей площадью требуется объектив с соответственно большим фокусным расстоянием (например, плёночная оптика). А вот наоборот не выйдет:) Т.е. маленький объектив для кропнутых фотокамер на полноразмерной матрице использовать нельзя...


Итак, подведём итоги. Чем больше матрица, тем больше возможностей у камеры, как по цветопередаче, как по разрешению, так и по размерам печатного оттиска. Цена фотоаппарата в очень значительной степени зависит от матрицы.

Тип матриц

 

Под конец заметим, что фотоматрицы различаются не только по размерам, но и по типам. Бывают следующие типы:
- ПЗС-матрицы (CCD). Прибор с зарядовой связью, использующий светочувствительные фотодиоды. ПЗС был изобретен в 1969 г. и первоначально использовался как устройство памяти, но способность устройства получить заряд благодаря фотоэлектрическому эффекту, сделала применение ПЗС основным именно в этом направлении. ПЗС-матрицу выпускают и используют многие ведущие производители, особенно много здесь поработала компания Sony.
- КМОП-матрицы (CMOS). Эта технология использует транзисторы и отличается малым энергопотреблением. Микросхемы КМОП были выпущены ещё в 1968 году и вначале нашли применение в калькуляторах, электронных часах, и вообще в тех устройствах, где энергопотребление было критичным.
- Live-MOS матрица. Имеет возможность «живого» просмотра изображения. В зеркалках впервые была применена Олимпусом в 2006 г. (фотокамера Olympus E-330). В 2009 году зеркальные цифровые фотокамеры с возможностью визирования по ЖК-экрану имеют практически все крупные производители. В технических характеристиках эта возможность обычно называется «Live View».
Есть и другие, например, DX-матрица, Nikon RGB-матрица и иные виды фотосенсоров.

К тому же матрицы различаются по технологии получения цвета. Сам по себе датчик не воспринимает цвет, получая изображение с оттенками серого (больше света/меньше света), а для получения цветов используются цветофильтры. Например:
- матрицы с фильтром Байера
- матрицы Foveon X3
- 3CCD. Эта технология делит свет по спектру с помощью специальных призм на красный, зелёный и синий. Причём каждый из них направляется на отдельную матрицу (всем хороша система, кроме одного - больших габаритов!)

Однако, мы не будем подробно рассматривать типы датчиков их различия и различия цветофильтров. Это может быть очень важно производителям матриц и их технарям, но никак не фотографам, потому что на самих снимках никакой разницы заметно не будет. Я бы посоветовал начинающим фотографам уделять больше внимания для видения (в первую очередь глазами!) интересных сюжетов и красивых ракурсов съёмки. Всё таки этот сайт задумывался для помощи начинающим фотографам, а не технарям!

 

Обновлено 03.02.2011 20:52
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ВКотовске Сайт города Котовск Одесской области Украина. Справочная информация.